Привет, Гость! Добро пожаловать на сайт "Федерация настольного хоккея Луганской области"!!! Вступай в наш КЛУБ и докажи всем, что именно ТЫ являешься ЛУЧШИМ из ЛУЧШИХ в Настольном Хоккее!!!
"Как считается Мировой Рейтинг ИТХФ или Подсчёт Мирового Рейтинга"

                          Как считается Мировой Рейтинг ИТХФ?


Отцом-основателем Мирового Рейтинга ИТХФ считается Мартин Аренлинд из Швеции. Во всяком случае на официальном сайте Международной Федерации именно ему приписывается заслуга идеи создания современного алгоритма подсчета рейтинга. Для большинства любителей настольного хоккея мировая табель о рангах является большой загадкой.
"От чего зависит начисление рейтинговых баллов?", "Сколько я получу очков за этот турнир?", "Какой коэффициент у того турнира и как узнать его уровень?" - эти вопросы чаще всего звучат в разговорах нахокеров, следящих за своим положением в сводной таблице ИТХФ. Специалисты РФНХ и Московской Лиги Настольного Хоккея решили помочь жаждущим знаний нахокерам.
Главный статистик и специалист по рейтингам Алексей Кринов приоткрывает завесу тайный подсчета очков МР и делится со всеми любителями НХ своими исследованиями. В предельно простой и понятной форме (на сайте МЛНХ):

                                     Расчет Мирового Рейтинга

Каждому интересно знать свое место. В классе, в группе, в очереди… Настольный хоккей не исключение. Поэтому, когда желание расставить всех нахокеров в мире по местам стало невыносимым, Мартин Аренлинд из Швеции выдумал алгоритм подсчета рейтинга. Станислав Краус из Чехии создал вебсайт www.ithf.info/ranking. Дизайн веб-страницы был выполнен Паскалем Терио из Канады. Ну а я постараюсь в доступной для тебя форме, но максимально близко к первоисточнику, объяснить этот алгоритм.
 
                        Вначале несколько краеугольных понятий.

Основная идея рейтинга:

Турниры, в которых участвуют игроки с более высоким рейтингом, должны давать соответственно больше очков.
Во всех играемых турнирах каждому игроку предоставляется определенное количество очков.
Для всех игроков суммируются 5 лучших результатов.
Результаты турниров за последние 2 года полностью соответствуют изначально вычисленным.
Через 2 года результаты турнира каждый год уменьшаются на 20% от изначальных («сгорают»).
Через 6 лет турнир не учитывается.

Турниры должны соответствовать следующим правилам:

Он должен быть открыт для всех (не касается турниров спецкатегорий).
При использовании нескольких базовых групп игроки должны быть посеяны с использованием рейтинга (местного, национального или WR).
В турнире не может быть только плей-офф.
Если в турнире имеется плей-офф, итоговая расстановка мест должна быть с учетом результатов плей-офф.

Турниры не будут включатся в рейтинг если:

Вас было меньше четырех.
Играли на Актюбрентгене, Луче, Torneo, Simba, аэрохоккее (признается только Stiga).
Игроки бухали до или во время игры.
У ИТХФ будут основания считать твой турнир липовым (нет смысла вписывать в турнир Лампи, Цайцса или Силиса и занимать первое место).

От чего зависит количество заработанных очков:

Естественно, если в турнире участвуют рейтинговые игроки и ты смог их подвинуть, то заработаешь больше чем на турнире, где одни новички.
Мажорность турнира. Старайся играть на Чемпионатах Мира и Европы, однозначно дадут больше, чем на первенстве подъезда.
Численность турнира.

                                   Уровень (мажорность) турнира.

 
Все турниры разбиты на 7 уровней:


·         Level 1 (К=0,96):
·         Чемпионаты Мира, Чемпионаты континентов
·         Level 2 (К=0,92):
·         Мировой Тур серия Super
·         Level 3 (К=0,89):
·         Мировой Тур (остальное)
·         Региональные Чемпионаты (например Чемпионат СНГ)
·         Мировые и континентальные Чемпионаты спецкатегорий (юниоры, женщины, ветераны)
·         Континентальные Туры (например Северо-Американский Тур)
·         Национальные Чемпионаты (только если он 1 в сезоне)
·         Level 4 (К=0,83):
·         Национальные Чемпионаты (если их >1, максимум 13 в сезоне)
·         Региональные Туры (например SLO-CRO Intercup)
·         Национальные Чемпионаты спецкатегорий (юниоры, женщины, ветераны)
·         Североамериканские местные Лиги
·         Level 5 (К=0,60):
·         Санкционированные местные лиги (например МЛНХ, НХЛ)
·         Национальные Чемпионаты спецкатегорий (дети, суперстары, новички)
·         Level 6 (К=0,40):
·         Все остальные
·         Level 10:
·         Командные турниры. В подсчете рейтинга не участвуют.

                                                    Подсчет очков.

Для каждого места в турнире вычисляются 4 различными способами очки, затем из полученных величин выбирается максимальное значение. Причем для различных мест могут быть выгодными разные методы.

1. Метод, учитывающий рейтинг игроков.

Это наиболее распространенный метод.
Лучшие результаты (максимумы) всех игроков турнира сортируются по убыванию. Затем для каждого места вычисляется среднеарифметическое значение максимумов текущего места и трех последующих и умножается на коэффициент уровня турнира.

2. Метод геометрической регрессии.

Этот метод используется, чтобы гарантировать определенные очки в верхних местах.
Победителю дается фиксированное количество очков (в зависимости от уровня турнира).
Последующие места получают вдвое меньше предыдущего.

Уровень — Очки за 1 место
L6  -20
L5  -40
L4  -70
L3  -100
L2  -500
L1 (Чемпионат континента) - 500
L1 (Чемпионат Мира) - 1000

3. Метод арифметической прогрессии.

Он используется, чтобы гарантировать получение очков каждому участнику.
Последнему месту дается одно очко. Каждое вышестоящее получает на 1 очко больше.
Ограничений нет. И это наш с тобой шанс опередить Максима Борисова и стать легендой на все времена! Надо всего лишь организовать и провести турнир с участием 5000 игроков. Ну и, конечно, занять на нем первое место. 5010 очков в кармане! Не забудь только пригласить на него представителя ИТХФ, а то не поверят.

4. Линейный метод.

Он используется только для турниров Level 1.
Победителю дается 1000 (ЧМ) или 500 очков (Ч континента). Последнему месту 1 очко.
Промежуточные места считаются по линейной пропорции: Очки (места n)=(ОчкиПервого-1)*(КолИгроков-Место)/( КолИгроков-1)

Когда просчитаны очки всеми методами, для каждого места берется наибольшее. Победителю добавляются бонусные 10 очков. За последнее место ВСЕГДА дается 1 очко.

Вот и все великое таинство подсчета рейтинговых очков.

Ниже — пример подсчета ожидаемых очков для разных уровней:

                 В качестве бонуса за то, что дочитал до конца:

Подсчет "value” турнира:


суммируются очки первых восьми мест

Подсчет рейтинга клуба:

суммируются рейтинги четырех лучших игроков

Подсчет рейтинга страны:


суммируются рейтинги пятерых лучших игроков

Подсчет рейтинга страны в категориях:

суммируются рейтинги трёх лучших игроков в категории

 
                                                                                                   Алексей Кринов